Королева парижской моды Жанна Пакен (Jeanne Paquin)

Дом Пакен (House of Paquin) в Париже на Рю де ла Пэ (Rue De La Paix)

Дом Пакен (House of Paquin) в Париже на Рю де ла Пэ (Rue De La Paix)

Жанна Мари Шарлотт Беккерс (Jeanne Marie Charlotte Beckers; 1869 — 1936) стала первой женщиной модельером, открывшей собственный Дом моды в Париже и ставшей одним из создателей стиля модерн в высокой моде конца XIX — начала XX в.

Жанна Мари-Шарлотт Беккерс родилась в Сен-Дени (Saint-Denis), северном пригороде Парижа, во Франции. Известная миру моды как Жанна Пакен, она начала свою карьеру еще когда была подростком: работала в местном магазине одежды помощницей портнихи, а затем стала швеей в престижном Доме Руфф (Maison Rouff). В феврале 1891 года Жанна вышла замуж за Исидора Джейкоба Пакена (Isidor Jackob Paquin), бывшего банкира и бизнесмена. За месяц до свадьбы Исидор основал Дом Пакен (House of Paquin), который стал их семейным делом. Это было ателье, располагавшееся на улице Рю де ла Пэ (Rue De La Paix). Жанна была главным дизайнером, а её муж управлял бизнесом и занимался административными делами фирмы.

Жанна Пакен (Jeanne Paquin)

Жанна Пакен (Jeanne Paquin)

В 1898 году Жанна и Исидор открыли филиал своего Дома моды в Лондоне, затем в 1912 году в Буэнос-Айресе и в Нью-Йорке, а также в 1914 году в Мадриде. Филиал знаменитого House of Paquin в Нью-Йорке специализировался на мехах.

В 1900 году мадам Пакен была выбрана президентом секции моды на Всемирной выставке (Exposition Universelle), проходившей в Париже. К тому времени она была известна своими великолепными золотыми и серебряными вечерними нарядами и синими костюмами из твила.

Инновационные подходы к маркетингу и роскошный дизайн продукции Жанны и Исидора Пакен привлекли большое количество клиентов со всего мира. В список постоянных покупателей входили известные актрисы и куртизанки, члены королевских семей Европы и жены американских бизнес-магнатов, таких как Рокфеллер (Rockefeller), Астор (Astor), Вандербильт (Vanderbilt), Баллантайн (Ballantyne) и Уонамейкер (Wannamaker).

Богатые и современные коллекции Жанны Пакен были вдохновлены воспоминаниями об отдаленных землях и страсти к японским вещам. В 1906 году она представила коллекцию одежды в стиле ампир, а в 1907 создала коллекцию накидок в форме кимоно и повторно изобрела костюмы с плиссированной юбкой, которые были устойчивы к изнашиванию даже при поездках в метро.

В 1907 году Исидор Пакен скоропостижно скончался, оставив Жанну возглавлять созданную ими империю моды в одиночку. В 1911 году в качестве партнера к ней присоединились ее сводный брат Генри Жуар (Henri Joire) и его жена Сюзанна (Suzanne). После смерти мужа Пакен управляла бизнесом вместе со своей семьей до 1920 года.

В 1910 году она была первым кутюрье, который отправил манекенщиц (моделей) на скачки в Лонгчамп (Longchamps) и Шантийи (Chantilly), чтобы показать на них свою коллекцию одежды. Она также направила 12 девушек на экскурсию в крупные города Америки с целью популяризации своей торговой марки.

Longchamp Racecourse – это ипподром, расположившийся на территории Булонского леса. Ежегодно в октябре здесь проходит престижное Гран-при Триумфальной арки, а в июле – Гран-при Парижа. Первый в истории забег на Longchamp Racecourse состоялся в 1857 г.
Chantilly (Шантийи) — это поместье, расположенное в 49 километрах от Парижа. К его территории прилегают построенные в 1719 году великолепная конюшня и ипподром, который используется и до сих пор: ежегодно здесь проходят скачки на приз Жокей-клуба и скачки на приз Дианы.

В том же 1910 году Жанна получила Орден Леопольда II (Order of Leopold II of Belgium Award), а в 1913 Орден Почетного

легиона (The Legion D’honneur) в сфере коммерции. В 1917 году Пакен была избрана президентом «Профсоюзной Палаты Кутюрье и Создателей Моды» (Chambre Syndicate des Couturies de Mode) и занимала почетный пост до 1919 г.

Между 1912 и 1920 годами Пакен создавала коллекции одежды для активных женщин. В качестве примера можно привести платье с драпировками, выглядевшее так, что его можно было носить и в мир и в пир — и как дневное, и как вечернее.

Жанна Пакен имела серьезные связи с Магги Руфф (Maggy Rouff) и оказала на нее огромное влияние. Они, должно быть, вдохновляли друг друга на сказочные рисунки и идеи.

Мэгги Руфф (Maggy Rouff, настоящее имя — Marguerite Pierre Besan?on de Wagner; 1896—1971) — французская художница-модельер и писательница. Открыла свой собственный Дом моды в 1929 году. Главным фактором в её дизайне была женственность, а в моделях всегда были были примечательны смелая асимметрия кроя и высочайшее качество техники. В 1948 году Магги Руфф вышла на пенсию и передала руководство фирмой своей дочери.
В начале 1930-х гг. выпустила книги очерков «Америка под микроскопом» и «Философия элегантности».

В 1914 году Пакен продемонстрировала свою коллекцию в Лондоне. Это было шоу, которое проходило в королевском театре

Фирменный знак Paquin

Фирменный знак Paquin

и сопровождалось музыкой. Коллекция называлась «Танго» и именно она совершила переворот в высокой моде — Жанна

предложила публике платья с разрезами по бокам, скрытыми под складками.

В возрасте 50 лет Жанна Пакен вышла в отставку, оставив управление фирмой Генри Жуару, тем самым сделав его руководителем, а Мадлен Уолисс (Madeleine Wallis) креативным директором.

Новым избранником Жанны стал Жан-Батист Нуланс (Jane-Batist Nulans), французский дипломат.

В 1936 году Жанна Пакен скончалась, но ее фирма продолжала работать.

В Доме моды Пакен стала работать Ана де Помбо (Ana de Pombo). Она была помощником испанского дизайнера Антонио дель Кастильо (Antonio del Castillo) – главного дизайнера House of Paquin с 1941 по 1949 год.

Ана де Помбо (Ana de Pombo; 1900-1985) — модельер, писательница, танцовщица.
Ана была личным секретарём Коко Шанель (Coco Chanel; 19 августа 1883 — 10 января 1971), некоторое время работала у Люсьена Лелонга (Lucien Lelong; 11 октября 1889 — 11 мая 1958), затем в Доме Пакен.
Антонио дель Кастильо (Antonio Castillo, полное имя — Antonio Canovas del Castillo del Rey; 1908-1984) — модельер, дизайнер. Антонио работал с Домом моды «Paquin and Piguet», однако нередко его изделия выходили и под маркой «Chanel». С 1950-го года начал работать с популярным Домом моды «Lanvin». В 1971-м году Кастильо получил премию Американской киноакадемии за «Лучшие костюмы» в фильме «Nicholas and Alexandra».

С 1949 по 1953 год Дом Пакен возглавлял дизайнер Лу Клавери (Lou Claverie), а затем, в течение заключительных лет, фирму стал возглавлять американец Алан Грэм (Alan Graham). В 1950 году Дом Пакен поглотил Дом Уорт (House of Worth). 1 июля 1956 года Дом моды закрылся по причине финансовых трудностей.

Дом Пакен задал множество маркетинговых и рекламных стандартов и стратегий, которые использовались в последующем другими Домами моды на протяжении многих лет. House of Paquin одним из первых стал формировать личные отношения со своими клиентами и учитывать их индивидуальные пожелания в исполнении того или иного предмета гардероба.

Мадам Пакен создавала одежду на все случаи жизни: роскошные вечерние платья, напоминающие восемнадцатый век, яркие восточные одежды, экстравагантные вечерние наряды, шикарные костюмы (tailleurs) для повседневного использования. Одежда от House of Paquin была функциональна, удобна, современна. Жанна Пакен была гениальным художником-модельером, создававшим творческую и совершенно новую одежду.

Сильная воля и настойчивость Пакен послужили примером для многих поколений дизайнеров-модельеров.

Мир моды полон копиров. House of Paquin прилагал максимум усилий для защиты своей интеллектуальной собственности. Одно из успешных судебных дел — против Дома моды Бир (Beer Couture House), в процессе которого суд постановил выплатить 8000 франков в пользу Дома Пакен в качестве возмещения ущерба.

Дом моды Бир (Beer Couture House) — Дом моды, основанный Густавом Биром (Gustave Beer) в Париже на Вандомской площади в 1905 году. Его концепцией являлось «консервативная элегантность для консервативных клиентов». Дом моды был одним из самых популярных в 1910-1920-х годах.